Ознакомление с художественной литературой

Старший воспитатель Костюченко Вера Алексеевна.
Старший воспитатель
Костюченко Вера Алексеевна

Программа предназначена для  детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Характерной особенностью у детей старшего дошкольного возраста  является  развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

         Наполняемость группы-15 детей.

Программа занятий

Календарно-тематическое  планирование к рабочей дополнительной  образовательной  программе  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Номер

раздела,

занятия

 Тема  раздела, занятия

Количество

часов

Дата

проведения  занятия

Введение

Открываем  мир книги.

        1

Я  учусь слушать  чтение  книги. Как  создается  книга

1

03.09

        2

Из  чего  состоит  книга. Книги моей  домашней  библиотеки

1

10.09

Раздел

 № 1

 Малые  фольклорные  формы

1

Заклички  как  жанр  детского  фольклора

1

17.09

2

Загадки, скороговорки, чистоговорки

1

24.09

3

Пословицы, считалки, колыбельная  песня, народная  игра

1

01.10

4

Обобщение. Литературный калейдоскоп.

1

08.10

Раздел №2

По  страницам  сказок

1

Рассказывание   русской  народной  сказки  «Лисичка  со  скалочкой»

1

15.10

2

Рассказывание  русской  народной  сказки  «Гуси-лебеди»

1

22.10

3

Рассказывание  русской  народной  сказки  «Жихарка»

1

29.10

4

Наталья  Абрамцева  «Сказка  о двух  снах»

1

05.11

5

Чтение  венгерской  народной  сказки  «Два  жадных  медвежонка»

1

12.11

6

Пересказ  русской  народной  сказки  «Зимовье»

1

19.11

7

Чтение  русской  народной  сказки  «Лисичка-  сестричка  и  серый  волк»

1

26.11

8

Чтение  сказки  Ю.  Казакова  «Жадный  Чик  и  кот  Васька»

    1

03.12

9

Сказки  А.С. Пушкина

1

10.12

10

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,«Федорино горе»,«Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Телефон»

1

17.12

11

Русская  народная  сказка  «Сестрица  Аленушка  и  братец  Иванушка»

1

24.12

12

Сочиняем  сказку

1

15.01

13

Поэтика  сказки (повторение пройденного)

1

22.01

Раздел

№ 3

Удивительный  мир  стихов

1

Творчество  А.Л.Барто

1

29.01

2

Изображение  природы  в  русской  лирике

1

04.02

3

Чтение  стихотворений  о зиме

1

11.02

4

Заучивание  стихотворения  И. Сурикова  «Зима»

1

18.02

5

Чтение  стихотворений  о весне

1

25.02

6

Заучивание  стихотворения Г.Ладонщикова  «Весна»

1

04.03

7

С.Я.Маршак. «Мой веселый, звонкий мяч»

1

11.03

8

Заучивание  стихотворения В.Д.Берестов «За игрой»»

1

18.03

9

Заучивание  стихотворения  Г. Новицкой  «Тишина»

1

25.03

10

Чтение  веселых  стихотворений

1

01.04

11

Обобщение. Зачем  люди  сочиняют,  слушают  и  запоминают  стихи

1

08.04

Раздел  № 4

Отношения  в  мире  людей  и  животных

1

Чтение  рассказа  Е.Чарушина  «Про  зайчат»

1

15.04

2

Чтение  рассказа  Н.Носова  «Живая  шляпа»

1

22.04

3

Пересказ  рассказа  Е.Чарушина «Воробей»

1

29.04

4

Рассказ  Марины  Потоцкой  «Острое  поросячье  заболевание»

1

06.05

5

Обобщение. Книга -  «величайшее  из  чудес,  созданных 

человеком»  (М.Горький)

1

13.05

6

Обобщение. Книга -  «величайшее  из  чудес,  созданных 

человеком»  (М.Горький

1

20.05

                                                                                                               Итого:  36 часов

Календарно-тематическое  планирование к рабочей дополнительной  образовательной  программе  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Номер

раздела,

занятия

 Тема  раздела, занятия

Количество

часов

Дата

проведения  занятия

Введение

Открываем  мир книги.

        1

Я  учусь слушать  чтение  книги. Как  создается  книга

1

03.09

        2

Из  чего  состоит  книга. Книги моей  домашней  библиотеки

1

10.09

Раздел

 № 1

 Малые  фольклорные  формы

1

Заклички  как  жанр  детского  фольклора

1

17.09

2

Загадки, скороговорки, чистоговорки

1

24.09

3

Пословицы, считалки, колыбельная  песня, народная  игра

1

01.10

4

Обобщение. Литературный калейдоскоп.

1

08.10

Раздел №2

По  страницам  сказок

1

Рассказывание   русской  народной  сказки  «Лисичка  со  скалочкой»

1

15.10

2

Рассказывание  русской  народной  сказки  «Гуси-лебеди»

1

22.10

3

Рассказывание  русской  народной  сказки  «Жихарка»

1

29.10

4

Наталья  Абрамцева  «Сказка  о двух  снах»

1

05.11

5

Чтение  венгерской  народной  сказки  «Два  жадных  медвежонка»

1

12.11

6

Пересказ  русской  народной  сказки  «Зимовье»

1

19.11

7

Чтение  русской  народной  сказки  «Лисичка-  сестричка  и  серый  волк»

1

26.11

8

Чтение  сказки  Ю.  Казакова  «Жадный  Чик  и  кот  Васька»

    1

03.12

9

Сказки  А.С. Пушкина

1

10.12

10

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,«Федорино горе»,«Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Телефон»

1

17.12

11

Русская  народная  сказка  «Сестрица  Аленушка  и  братец  Иванушка»

1

24.12

12

Сочиняем  сказку

1

15.01

13

Поэтика  сказки (повторение пройденного)

1

22.01

Раздел

№ 3

Удивительный  мир  стихов

1

Творчество  А.Л.Барто

1

29.01

2

Изображение  природы  в  русской  лирике

1

04.02

3

Чтение  стихотворений  о зиме

1

11.02

4

Заучивание  стихотворения  И. Сурикова  «Зима»

1

18.02

5

Чтение  стихотворений  о весне

1

25.02

6

Заучивание  стихотворения Г.Ладонщикова  «Весна»

1

04.03

7

С.Я.Маршак. «Мой веселый, звонкий мяч»

1

11.03

8

Заучивание  стихотворения В.Д.Берестов «За игрой»»

1

18.03

9

Заучивание  стихотворения  Г. Новицкой  «Тишина»

1

25.03

10

Чтение  веселых  стихотворений

1

01.04

11

Обобщение. Зачем  люди  сочиняют,  слушают  и  запоминают  стихи

1

08.04

Раздел  № 4

Отношения  в  мире  людей  и  животных

1

Чтение  рассказа  Е.Чарушина  «Про  зайчат»

1

15.04

2

Чтение  рассказа  Н.Носова  «Живая  шляпа»

1

22.04

3

Пересказ  рассказа  Е.Чарушина «Воробей»

1

29.04

4

Рассказ  Марины  Потоцкой  «Острое  поросячье  заболевание»

1

06.05

5

Обобщение. Книга -  «величайшее  из  чудес,  созданных 

человеком»  (М.Горький)

1

13.05

6

Обобщение. Книга -  «величайшее  из  чудес,  созданных 

человеком»  (М.Горький

1

20.05

                                                                                                               Итого:  36 часов

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie